Главная >> Задачник по физике. 7 класс. Генденштейн

 

Физика и физические методы изучения природы

 

2. Наблюдения и опыты. Научный метод

    Есть у меня шестерка слуг,
    Проворных, удалых.
    И все, что вижу я вокруг,—
    Все знаю я от них,
    Они по знаку моему
    Являются в нужде.
    Зовут их: Как и Почему,
    Кто, Что, Когда и Где.

      Р. Киплинг

Устная разминка

2.1. Приведите примеры наблюдений и опытов.

2.2. Посмотрите на фотографии моста через реку в дневное и ночное время (рис. 7). Смена дня и ночи — это гипотеза или закономерность?

    Рис. 7

2.3. Коля бросает камешки в озеро, чтобы убедиться, что лучше всего отскакивают от воды плоские камешки. Андрей с интересом смотрит на это. Кто из них проводит эксперимент, а кто — наблюдение?

2.4. Приведите известные вам примеры научных гипотез.

2.5. Дима и Олег стоят возле автоматической двери супермаркета. Дима смотрит, как эта дверь открывается перед каждым покупателем и закрывается за ним. А Олег медленно приближается к двери — его интересует, на какое расстояние надо подойти, чтобы автоматика сработала. Кто из мальчиков осуществляет эксперимент, а кто — наблюдение? Обоснуйте свой ответ.

Первый уровень >>>