Главная >> Задачник по физике. 7 класс. Генденштейн

 

Движение и взаимодействие тел

 

19. Домашние экспериментальные задания:
Первый уровень

    Опыт в науке — высшая инстанция, его приговоры обжалованию не подлежат.

      Д. Данин

19.1. Поставьте на край стола 10—12 шашек в виде вертикального столбика. Быстрым ударом линейки выбейте нижнюю шашку. Что при этом произойдет? Объясните явление.

19.2. Придумайте и проделайте опыты, при помощи которых можно показать, что действие сил проявляется в деформации или изменении скорости движения тел.

19.3. Возьмите в руки лист бумаги и отпустите его. Понаблюдайте за его падением. Теперь скомкайте этот лист и снова отпустите (рис. 154). Как изменился характер его падения? Почему?

    Рис. 154

19.4. Возьмите в одну руку металлический кружок (например, монету), а в другую — бумажный кружок чуть меньшего размера. Одновременно отпустите их (рис. 155). Одинаково ли время их падения? Теперь возьмите в руку металлический кружок и сверху на него положите бумажный. Отпустите кружки. Почему теперь они падают одновременно?

19.5. Определите вес медного бруска, имея только линейку. Правильность ответа проверьте взвешиванием с помощью динамометра.

19.6. С помощью динамометра измерьте силу трения при равномерном движении бруска по столу. Изобразите силу трения и силу тяги в выбранном вами масштабе. 19.7. Проверьте на опыте, какой вид трения имеет место:

    а) когда вы ходите или бегаете;
    б) когда держите тяжелый предмет в руках;
    в) когда вы катаетесь с горы на санках;
    г) когда вы катаетесь на роликовых коньках по асфальту.

19.8. Приходилось ли вам принимать меры для уменьшения или увеличения трения? Проделайте соответствующие опыты и заполните таблицу. Сделайте выводы.

Второй уровень >>>