Главная >> Задачник по физике для 11 класса. Генденштейн

 

Глава 1. Магнитное поле

 

       

§ 2. Закон Ампера

    БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

1. Прямолинейный проводник с током помещён в однородное магнитное поле с индукцией 30 мТл. Длина проводника 20 см, сила тока в проводнике 2 А. Проводник расположен перпендикулярно вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

2. В однородном магнитном поле на прямолинейный проводник длиной 2 м действует сила 0,4 Н. Сила тока в проводнике 5 А, угол между проводником и вектором магнитной индукции 30°. Чему равен модуль магнитной индукции?

3. В однородное магнитное поле с индукцией 10 мТл помещают прямолинейный проводник длиной 20 см. Сила тока в проводнике 2,3 А, на проводник действует сила 4 мН. Чему равен угол между проводником и вектором магнитной индукции?

4. Прямолинейный проводник расположен в однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл под углом 45° к вектору магнитной индукции. Сила тока в проводнике 0,5 А, на проводник действует сила Ампера, равная 71 мН. Какова длина проводника?

5. Прямолинейный проводник с током расположен перпендикулярно вектору магнитной индукции однородного магнитного поля. Длина проводника 40 см, модуль магнитной индукции 0,05 Тл. На проводник действует сила 5 мН. Чему равна сила тока в проводнике?

6. Проводник с током расположен под углом 30° к вектору магнитной индукции. Как изменится действующая на проводник сила Ампера, если его расположить под углом 60° к вектору магнитной индукции?

7. Сформулируйте и решите задачи по рисунку 2.1, а—з.

    Рис. 2.1

    ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

8. Используя правило буравчика и правило левой руки, объясните, почему два параллельных провода, по которым текут токи в одном направлении, притягиваются, а два провода, по которым текут противоположно направленные токи, отталкиваются.

9. Объясните, почему равнодействующая сил Ампера, действующих на стороны прямоугольного контура с током в однородном магнитном поле, при любом положении контура равна нулю.

Продолжение >>>