Главная >> Учебник по физике 9 класс. Генденштейн. Кайдалов

 

 

 

§ 17. Звук

 

       

Что мы узнали. Вопросы и задания

Что мы узнали

  • Источниками звуков являются колеблющиеся тела.
  • Для распространения звука необходима среда.
  • Скорость звука в разных средах различна. Скорость звука в воздухе 340 м/с.
  • Эхо — результат отражения звука.
  • Громкость звука определяется амплитудой звуковых волн, а высота звука — частотой звуковых волн.
  • Человеческое ухо воспринимает звуковые колебания с частотой от 16 до 20 000 Гц.

    Вопросы и задания

    Первый уровень

    1. Какие тела являются источниками звука?

    2. Почему для распространения звука необходима среда?

    3. Продольными или поперечными являются звуковые волны в воздухе? Обоснуйте ваш ответ.

    4. Чему равна скорость звука в воздухе? В каких средах скорость звука наименьшая? наибольшая?

    5. Вы услышали удар грома через 10 с после вспышки молнии. На каком примерно расстоянии от вас была эта молния?

    6. Чем определяются громкость и высота звука?

    Второй уровень

    7. Звуки, издаваемые насекомыми во время полета, вызваны взмахами крылышек. Почему комар пищит, муха жужжит, а шмель — гудит?

    8. Какова длина волны самого низкого звука, который может слышать человек? самого высокого?

    9. Где и как используют отражение звука?

    10. Что такое ультразвук? Как его используют?

    11. Отраженный сигнал эхолота вернулся через 10 с. Какова глубина моря в этом месте?

    12. Составьте задачу о звуке, ответ у которой был бы: «Человек не услышит, а дельфин услышит».

     

  •