Главная >> Русский язык для 7 класса. Ладыженская

 

 

 

Повторение изученного в 5—6 классах

 

       

§ 5. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

    Что изучается в словообразовании?

    Какие морфемы выделяются в слове?

    От чего и с помощью чего образуются слова?

    Какие способы образования слов вам известны?

24. Обозначьте части, из которых состоят данные слова. (О порядке разбора см. в «Приложении»)

• Составьте с любыми из этих слов сложные предложения.

    Обр..стают, прил..жили, безобл..чным, прикоснётся, наг..рает, трос(?)никовые, погл..щает.

25. Прочитайте. Озаглавьте, используя слова текста. Выпишите слова, образованные с помощью: 1) приставок; 2) суффиксов. Произведите их словообразовательный разбор (см. план разбора в «Приложении») и обозначьте их состав.

• Выпишите остальные слова, в которых имеются пропуски или скобки.

    Запахло сыростью. Ст..новилось всё1 темнее и темнее. Дерев.я сгру(п, пп)ировались в каких(то) чудовищ(?), в лесу стало страшно: там кто(то) вдруг заскр..пит, точно одно из чудовищ(?) переход..т (со)своего места на другое и сухой суч..к, каже(т, ть)ся, хрустит под его ногой.

    На неб.. ярко св..ркнула, как живой глаз, первая звёздоч(?)ка, и в окнах домов зам..лькали огоньки.

    Настали м..нуты всеобщей т..ржестве(н, нн)ой тишины пр..роды.4

(И.Гончаров)

Окончание >>>