Главная >> Русский язык для 5 класса. Ладыженская. Часть 2

Морфемика. Орфография. Культура речи

 

       

§ 85. Буквы ао в корне -pacm--роc- (окончание)

454. Составьте текст «Мы посадили горох», используя данные ниже предложения. Вставьте пропущенные буквы.

        Горошина начала р..сти.
        Появился небольшой р..сточек.
        Выр..сли листочки.
        Горошек подр..стал.
        Стали р..сти стручки.
        Дор..сли до куста.
        Берегли р..стение.
        Перер..сли другие кустики.
        Выращивали с любовью.

455. Вставьте пропущенные буквы в слова из народных потешек и поговорок. Прочитайте записанные предложения, выделяя голосом вставленные буквы.

    1. Р..сла за горой, за пригорочком сосенка с подпри- сосёночком. 2. У Антипы р..сла одна липа, а Филипп посадил семь лип. 3. Р..сти большой, не будь лапшой. 4. Выр..стили в городе лебеду — людям на смех, себе на беду.

Не пользуйтесь проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне!

456. Диктант. Обозначьте корни с чередующимися гласными.

Р..стительность нашей мес(?)ности, предл..гать спосо.. переса..ки деревьев, прол..жить тр..пинку в зар..слях, крошечный р..сточек, подр..сли на гря..ке, выращенный нами сад, произрастать в пустын.., разл..жить растения для г..рбария, слева (от)меня.

Веточ(?)ка выр..стает из почки. Разр..стаются л..сные пол..сы. Выр..стет и ра..пустит(?)ся тюльпан1. Всюду и везде буду ра(с, сс)казывать о выст..вке.

<<< К началу