Главная >> Русский язык для 5 класса. Ладыженская. Часть 1

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

 

       

§ 29. Виды предложений по цели высказывания (окончание)

147. Составьте (устно) предложения, которые побуждают кого-либо: 1) написать о своих занятиях в школе кому-либо из знакомых; 2) рассказать о походе; 3) помочь родным по хозяйству.

148. Назовите в каждом предложении слово, выделенное значком ↑. В этом слове содержится вопрос. На него приходится наибольшее повышение голоса.

Прочитайте вопросительные предложения вслух.

149. О чём говорит руководитель похода ребятам: что требует от них, какой распорядок дня планирует, о чём спрашивает? Используйте для этого разные по цели высказывания предложения.

150. Прочитайте стихотворение выразительно, выделяя интонацией повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

ПАРО́М

          Тёмной ночью в тарантасе*
          Едем с фонарём.
          «Ася, спишь?» Не спится Асе!
          Впереди паро́м!
          Едем шагом (в гору тяжко),
          В сонном поле гром.
          «Ася, слышишь?» Спит бедняжка,
          Проспала паро́м!
          В темноте Ока блеснула Жидким серебром.
          Ася глазки разомкнула...
          «Подавай паро́м!»

        (М. Цветаева)

        <<< К началу