Главная >> Обществознание 7 класс. Боголюбов

 

Глава III. Человек и природа

 

Учимся беречь природу. Практикум

Учимся беречь природу

Вспомни три главных правила экологической морали.

Старайся своим поведением принести пользу в деле охраны и защиты природы. Вот несколько конкретных пожеланий:

    1) проявляй интерес к информации о состоянии окружающей среды в районе, где ты живёшь;

    2) посмотри внимательно, как живут растения в твоём доме, на школьном дворе, на улице (может быть, их нужно полить, разрыхлить почву, удобрить);

    3) помоги бездомным животным, они ведь тоже имеют право на жизнь;

    4) сообщи старшим, если заметил какую-либо экологическую опасность, позвони в Службу спасения;

    5) помоги общественным организациям в улучшении окружающей среды: в очистке территории, помощи животным в зимнее время, уходе за растениями и животными школьного биологического кабинета; прими участие в создании экологических троп парка вашего города.

Практикум

Подготовь вместе с друзьями три плаката.

    1. «Мы любим наш край». Размести на плакате материал (фотографии, открытки, рисунки, в том числе и свои) о самых замечательных уголках края, памятниках природы, особоохраняемых территориях. Не забудь о животных, обитающих на территории края. Не стремись охватить всё сразу, отбери наиболее яркие примеры. Посоветуйся с учителями географии и истории.

    2. «Мы губим наш край». Собери материал об экологическом неблагополучии края, к которому привели необдуманные действия людей, — всех этих свалках, помойках, загрязнении земли, водоёмов, рукотворных пожарах, незаконных вырубках и о браконьерах, истребляющих животных. Советуем просмотреть подшивки местных газет, заглянуть в Интернет — найдёшь много нужного. Советуем побывать с друзьями в разных неблагополучных местах, сфотографировать, зарисовать их. И опять же — не стремись охватить всё сразу.

    3. «Отдаём долги природе». Здесь следует показать хотя бы частичку того, что делается в крае для защиты природы, восстановления лесов, земли, животного мира. Расскажи о деятельности государственных органов, местных общественных организаций, о тех людях, кто охраняет и восстанавливает природные богатства.