Главная >> Обществознание 5 класс. Боголюбов

 

 

 

Глава II. Семья

 

       

Учимся распределять своё время. Практикум

Учимся распределять своё время

Если ты хочешь, чтобы времени хватало на разные занятия, тебе необходимо научиться распределять его.

Возьми листок бумаги и ручку (карандаш, фломастер, маркер) и распиши свой завтрашний день.

Напиши, что надо сделать обязательно. Укажи время выполнения этих необходимых дел. Затем посмотри, сколько времени остаётся на занятия по интересам. Запиши, какими конкретно из своих любимых занятий ты можешь завтра заняться. Не забудь указать перерывы для отдыха, звонка другу, прогулки, время для еды и т. д.

Попробуй выполнить этот план. Если выполнить не получилось, то подумай почему. На что ушло больше времени, чем было запланировано? Что не было учтено вовсе? Может быть, план дня был перегружен? Ответив на все эти вопросы, составь новое расписание на следующий день.

Если у тебя получилось прожить день по составленному плану, считай, что первый шаг сделан. Можешь приступать ко второму. Составь план на несколько дней или неделю и старайся действовать по нему. Это поможет тебе научиться делать всё чётко и по порядку, не разрываясь между делами.

Советуем тебе оставлять немного времени на незапланированные, но неотложные дела, например на выполнение работы по дому вместо заболевшей мамы.

Очень важно первые дни преодолевать искушение нарушить составленный план. Через некоторое время выработается привычка равномерно распределять свои дела. И на следующем этапе тебе нужно будет составлять лишь перечень дел на день.

Практикум

1. Составь памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома».

2. Прими участие в составлении коллективного «портрета» рачительного хозяина.

3. Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту?

4. Составь свой режим для будничного дня и для воскресного.

5. В группах подготовьте рассказ на одну из следующих тем: «Чем я люблю заниматься в свободное время», «Как стать хозяином времени», «От увлечения — к профессии» (из жизни родителей, бабушек и дедушек).

Подумай, что ты сможешь принести в класс и показать ребятам во время рассказа, подготовленного группой.

6. Распланируй свои занятия во время каникул. Составь два списка: необходимые дела и то, что очень хотелось бы осуществить. Распредели дела из каждого списка на все дни каникул. Подчеркни красным цветом первоочередные дела, синим — те, которые следует сделать во вторую очередь, зелёным — те, которые желательно сделать, если останется время.

7. В последний день каникул ответь на вопросы: «Что удалось сделать?», «Какой список в большей мере выполнен?», «Доволен ли ты собой?».