Главная >> Обществознание 5 класс. Боголюбов

 

Глава IV. Труд

 

Учимся творчеству. Практикум

Учимся творчеству

Можно ли развить творчество? Конечно! Ведь в основе творческого подхода к любой работе лежит способность человека к поиску новых путей решения поставленной задачи, умение фантазировать, воображать, придумывать. Для развития творчества очень важно умение наблюдать, замечать изменения, которые происходят в окружающем мире, оценивать достижения культуры.

Постарайся сам себе ответить на такие вопросы:

    При выполнении какой-нибудь работы хочется ли тебе сделать что-то по-своему, или ты всё делаешь так, как тебе велели?

    Когда ты изучаешь тему по учебнику, хочется ли тебе прочитать дополнительную литературу?

    Хочется ли тебе украсить свой дом, подарить другу свой рисунок, вышивку, поделку?

    Нравится ли тебе слушать музыку, рассматривать альбомы по искусству, посещать музеи и выставки?

Если ты положительно ответил на все эти вопросы, значит, ты стремишься сделать свою жизнь не только разнообразной, но и интересной, значит, каждое дело ты хочешь выполнить творчески.

Чтобы делать красивые, добрые дела, радовать окружающих людей, нужно немножко быть волшебником.

Практикум

1. Как ты понимаешь английскую пословицу «Цена работника — его зарплата»?

2. Люди стремятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удовлетворить свои потребности, быть независимыми. Дополни перечень.

3. Подготовьте коллективно (в группах) ответ на вопрос: «Кого называют людьми творческих профессий?» Приведите примеры людей таких профессий.

4. Поработай со словарём или с сайтами Интернета: узнай историю поговорки «Бить баклуши». Выскажи своё мнение: человек, который бил баклуши, был ремесленником или творцом?

5. Поработай над проектом «Творчество в науке и искусстве »:

    — выбери тему из предложенных («Автомобиль будущего: каким он будет?», «Как дом «вышел» из-под земли», «От печатной книги до интернет-книги»);

    — составь план сообщения (доклада) и презентации;

    — подбери информацию по выбранной теме (для этого обратись в библиотеку или загляни в Интернет);

    — подбери иллюстративный материал;

    — делай презентацию и подготовь текст сообщения (доклада).