Главная >> Обществознание 5 класс. Боголюбов

 

Глава III. Школа

 

Учимся дружно жить в классе. Практикум

Учимся дружно жить в классе

Прочитай правила, которые были приняты ребятами в одной школе.

    1. Не обижай других грубым словом, кличкой, несправедливостью, обманом.

    2. Учись уважать чужое мнение и чужие привычки.

    3. Научись думать о других, понимать их чувства и переживания, сочетать свои желания с желаниями других.

    4. Научись сам замечать, где нужна твоя помощь.

    5. Если считаешь себя правым, докажи это другим и отстаивай правду.

    6. Спорь, не ссорясь.

    7. Умей держать слово.

    8. Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещание, сразу честно скажи об этом.

    9. Если ты ещё не умеешь выполнять свои обещания, ставь перед собой для начала небольшие задачи, но решай их обязательно и доводи дело до конца.

Подумай, какие из этих правил подошли бы для тебя и твоего класса, а что тебе хотелось бы добавить.

Практикум

1. Подготовь рассказ на тему «Как учились раньше». Для этого расспроси маму, папу, бабушку или дедушку о том, что они помнят о своей школе. Не забудь спросить:

    — сколько лет они учились в школе;
    — сколько им было лет, когда они пошли в школу;
    — были ли у них учебники, тетради, наглядные пособия;
    — какие события из школьной жизни запомнились им больше всего;
    — что интересного происходило в их классе и школе в те годы;
    — кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему.

Сделай вывод о том, чем их школа была непохожа на твою.

2. По телевизору должны были показывать интересный фильм. Серёжа очень хотел его посмотреть и, чтобы не сердить родителей, решил до фильма сделать все уроки. Всё бы ничего, но никак не решалась задача. Трудная попалась, сразу не поддавалась. А время идёт, если смотреть фильм, то пора включать телевизор. Что делать? Как поступить? Предложи окончание этого рассказа.

3. Подготовьте презентацию «О нас и нашем классе». Распределите задания в группе:

    — расспросить друзей, чем они занимаются, как и во что играют, что мастерят;
    — отметить (показать) любимые занятия, поделки, игры и т. д.;
    — подготовить и разыграть сценку из жизни класса: о взаимоотношениях в классе, проявлениях равнодушия и помощи, об отзывчивости и доброте, о, казалось бы, безобидных шутках, которые доставляют огорчение;
    — назначить ведущего группы, продумать последовательность выступлений.

4. Выскажи своё мнение, прав ли Коля.

Петя уже давно болен. Ребята решили узнать, как он себя чувствует, и предложили Коле посетить больного. Коля сказал: «Я не пойду, я с ним не дружу. Пусть идёт его друг».

5. Знаешь ли ты дни рождения своих друзей? Не забываешь ли их поздравить? Как именно ты это делаешь?

6. Оцени поведение Милы.

У Маши день рождения. Она пригласила подругу в гости. Мила подумала: «Пожалуй, подарю Маше куклу — она мне больше не нужна, да и нос у куклы поцарапан».