Главная >> ОБЖ 9 кл. Смирнов. Онлайн учебник

 

Глава 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

 

Профилактика наркомании

Государство и общество оказались неготовыми к противодействию массовому употреблению наркотиков молодежью нашей страны. В стране сформировалась особая молодежная наркотическая субкультура, в которой допустимо употребление наркотиков, а также явная и скрытая их пропаганда.

Сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркотизм.

Наркотизм — это комплексная социальная система, в которой:

  • хорошо отлажен незаконный оборот наркотиков (выращивание, заготовка и переработка природного сырья, производство синтетических наркотических веществ, сбыт наркопродукции);
  • сформирована система идеологического обеспечения наркобизнеса и обработка сознания молодежи с целью вовлечения все новых групп молодежи в число потребителей наркотиков;
  • организованы преступные группировки, защищающие наркобизнес и наркомафию.

В этой ситуации во всем комплексе борьбы с наркотизмом на первое место выходит профилактика наркомании. Но следует подчеркнуть, что индивидуальная профилактика, т. е. формирование невосприятия наркотиков, должна проходить у каждого человека, каждого гражданина, каждого школьника самостоятельно.

ЗАПОМНИТЕ!

Любую болезнь легче предупредить, чем заниматься ее лечением. Особенно это относится к наркомании.

Пока, по утверждению специалистов, никакое лечение не дает стопроцентной гарантии избавления от наркозависимости, а с материальной точки зрения оно способно почти любую семью поставить на грань нищеты1.

    1 См.: Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей / Под общ. ред. профессора А. Н. Гаранского. — М.: Владос-пресс, 2003.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

В этом разделе речь пойдет о самопрофилактике, воспитании каждым учеником у себя категорического невосприятия наркотика в любых жизненных ситуациях.

Необходимо отметить, что решение об употреблении наркотика каждый человек осознанно или неосознанно, с учетом последствий или нет принимает сам индивидуально.

Поэтому предлагаемый авторами метод формирования каждым человеком отрицательного отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выполнения такого решения авторы предлагают принять за основу три категоричных однозначных утверждения.

Утверждение 1

Наркомания — это социальное заболевание, практически неизлечимое, которому человек подвергает себя добровольно, начав употреблять наркотик.

В подтверждение этого приведем два примера из реальной жизни.

Пример первый. В Соединенных Штатах Америки в 90-е гг. XX столетия на весь комплекс мер борьбы с наркотизмом (в том числе на лечение наркоманов) тратилось около 60 млрд долларов в год. Но даже при столь грандиозных затратах число наркоманов не сокращается; по признанию аналитических служб (органов госстатистики США), сокращение произошло преимущественно за счет смертности хронически больных этой болезнью. Это означает, что развернутая программа борьбы с наркоманией не дала результатов и до желаемого результата еще далеко.

Пример второй. Из статьи Галины Клесовой «Сына не спасла... Исповедь матери наркомана»2:

    2 См.: Аргументы и факты. — 2004 г. — № 26.

«Юра не дожил до 30 лет. Умирал в гостиничном номере провинциального городка, известного милиции как крупный центр распространения наркотиков. Да, мой сын был наркоманом.

Почти десять лет мы с отцом пытались его лечить, но толку от этого было мало.

Мы пытались понять, есть ли наша вина в том, что случилось с сыном, где проглядели мы его. Юра рос шустрым, хулиганистым. То и дело возникали проблемы в школе. И главная — нежелание учиться. Все, что делается кропотливым ежедневным трудом, представлялось ему скучным и невыносимо рутинным. Перед выпускными экзаменами он школу бросил. Наш личный пример в пользу образования (отец — доктор химических наук, я — кандидат наук) был для него неубедительным.

По характеру коммуникабельный, веселый, он легко сходился с людьми. Но одновременно у него была очень низкая самооценка. По логике — отчего ей быть другой? Ни образования, ни карьеры. И он чувствовал себя очень одиноким, мы убедились в этом, когда после смерти сына нашли его дневники.

Продолжение >>>