Главная >> Литература 9 класс. Коровина. Часть 2

 

B. В. Маяковский

 

Прощанье

    В авто,
                    последний франк разменяв. —
    В котором часу на Марсель? —
    Париж
                    бежит,
                                    провожая меня,
    во всей
                    невозможной красе.
    Подступай
                    к глазам,
                                    разлуки жижа,
    сердце
                    мне
                            сантиментальностью расквась!
    Я хотел бы
                    жить
                                    и умереть в Париже,
    если б не было
                    такой земли —
                                    Москва.

Вопросы и задания

1. Прочитайте произведения 13. В. Маяковского, написанные в первые годы революции, подготовьте одно из них или отрывок для чтения. На что обращает Ваше внимание поэт?

2. Корней Чуковский считал, что основной нерв ранней поэзии Маяковского — боль и протест против буржуазной действительности. Где мы находим подтверждение этому?

3. Ранние произведения Маяковского особенно богаты гиперболами, развернутыми метафорами, неологизмами. Приведите примеры использования этих художественных средств и подумайте, чего достигает поэт с их помощью. Зачем понадобились Маяковскому новые рифмы, ритмы?

4. Как Вы понимаете слова самого Маяковского о творчестве поэта: «Чтоб правильно понимать социальный заказ, поэт должен быть в центре дел и событий...»?

5. Какие стихотворения и пьесы Маяковского, известные Вам, направлены против бюрократизма, взяточничества, других зол современного общества?

6. Почему Маяковский так много выступал с чтением своих с ги хотво рений?

7. В чем смысл стихотворений «Послушайте!», «Стихи о разнице вкусов» и «Прощанье»?

    Обогащайте свою речь

1. В чем проявилось новаторство Маяковского? Подготовьте развернутый ответ, используя рассказ о поэте и разделы «Как работал В. В. Маяковский», «В творческой лаборатории В. В. Маяковского», «Работа слова», «Словотворчество».

2. Назовите неологизмы поэта из прочитанных Вами стихотворений. Включите два-три из них в предложения собственной конструкции.