Главная >> Литература 9 класс. Коровина. Часть 2

 

A. А. Блок

 

«О, я хочу безумно жить...»

    О, я хочу безумно жить:
    Всё сущее — увековечить,
    Безличное — вочеловечить,
    Несбывшееся воплотить!

    Пусть дышит жизни сон тяжелый,
    Пусть задыхаюсь в этом сне,—
    Быть может, юноша веселый
    В грядущем скажет обо мне:

    Простим угрюмство разве это
    Сокрытый двигатель его?
    Он весь — дитя добра и света,
    Он весь — свободы торжество!

Вопросы и задания

1. Подготовьте рассказ о поэте, пользуясь воспоминаниями и документами, книгами (например: Вл. Орлов. «Здравствуйте, Александр Блок»; Н. Венгров. «Путь Александра Блока» и др.), подчеркивая самое характерное. При подготовке ответа воспользуйтесь воспоминаниями и статьями литературоведов, писателей и самого поэта, статьей учебника.

2. Прочитайте различные высказывания о Блоке и подумайте, что они добавляют в Ваши представления о его жизни и творчестве.

3. Назовите темы, на которые откликается поэт в своих стихотворениях. Как перекликаются первые и последние строки отихотворепия «Ветер принес издалёка...»? Каким настроением проникнуто оно? Какую мысль сообщает автор читателю?

4. Какие противоречивые чувства возникают при чтении стихотворения «Ушла. Но гиацинты ждали...»? Каков образ возлюбленной поэта?

5. Как Вы, понимаете строки «О, весна без конца и без краю —/ Без конца и без краю мечта!»?

6. Что тревожит Блока, какие настроения преобладают в его лирике?

    Будьте внимательны к слову

1. Какие стихотворения А. Блока Бы знаете наизусть? Подготовьте их к выразительному чтению в классе.

2. Как Вы понимаете следующие строки из стихотворений?

    И день не разбудил окна...

    Всё сущее — увековечить,
    Безличное вочеловечить,
    Несбывшееся воплотить!..
    Цвела ночная тишина...

3. Проанализируйте стихотворение А. Блока «Как тяжело ходить среди людей...».