Главная >> Литература 9 класс. Коровина

 

Литература

 

Мастерство А. Я. Островского (окончание)

4. Какие пьесы были посвящены актерам? Какие из них Вы читали?

5. Каковы заслуги А. Н. Островского как общественного деятеля?

6. Что значат «пьесы жизни» Л. Н. Островского? Что писал Н. А. Добролюбов о быте «темного царства»?

7. Прочитайте пьесу Л. Н. Островского «Бедность не порок», подготовьтесь рассказать ее содержание или написать отзыв на прочитанное или дайте письменную характеристику одного из персонажей пьесы (на выбор).

8. К какому периоду жизни и творчества А. Н. Островского относится пьеса «Бедность не порок»?

9. Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова?

10. Какова суть конфликта пьесы? Почему Гордей Торцов выступает «злодеем» и иод чьим влиянием он находится? По каким причинам Островский дает ему возможность исправиться?

11. Что представляют собой Любовь Гордеевна и Митя? Расскажите о них. Счастливым или печальным концом завершается комедия и почему?

12. Как раскрываются бытовые противоречия в пьесах Островского? Приведите примеры из прочитанной вами пьесы.

13. Можно ли считать эту пьесу Островского «пьесой жизни»? Обоснуйте свой ответ, исходя из прочитанной пьесы и статьи литературоведа Е. Холодова.

14. Какой герой этой пьесы Островского помогает разрешить все противоречия?

    Развивайте дар слова

1. Вы прочитали пьесу «Бедность — не порок» А. Н. Островского. Чем интересен язык этого произведения? Понаблюдайте за особенностями речи каждого персонажа. Можно ли сказать, что, читая текст пьесы, мы погружаемся в стихию народной речи? Приведите примеры.

2. Как Вы понимаете приведенные ниже слова и выражения действующих лиц пьесы? Как бы Вы построили эти фразы сегодня?

    — Будет, будет вам плакать то!

    — Кабы не жаль, так бы я не плакала.

    — Сами же. глядя на ее житье горемычное, убиваться станете.

    — Не хочу я супротив отца идти...

3. Подготовьте инсценированное чтение отрывка пьесы, обыграв при этом особенности языка персонажей.

<<< К началу