Главная >> Литература для 8 класса. Коровина. Часть 2

 

 

 

Литература

 

       

Будьте внимательны к слову, интонациям

1. Передайте кратко содержание статьи, предваряющей тексты стихотворных произведений. Прочитайте стихотворения и подумайте, какая мысль поэта воплощена в каждом из них.

2. Обратите внимание на эпитеты в стихотворениях разных поэтов об осени. Какие чувства подчеркивают они? Как вы думаете, почему последние цветы кажутся поэту милее?

Каковы наблюдения Лермонтова над поведением людей, жизнью природы в осеннюю пору? Что изменяется в его собственном настроении?

3. Что, по мнению Тютчева, происходит в природе с приходом осени? Как вы понимаете слова и словосочетания: ущерб, изнеможенье, божественной стыдливостью страданья?

4. Как оживает природа весной? Как это отражается на настроении человека? Понаблюдайте, вслушайтесь в перемены, замеченные Майковым и Фетом.

5. Подготовьте выразительное чтение все стихотворений, а одно из них выучите наизусть для чтения в классе или на школьном вечере поэзии.