Главная >> Литература для 8 класса. Коровина. Часть 1

 

 

 

Русские народные песни

 

       

Вопросы и задания

Вопросы и задания

1. Расскажите о народных песнях. Какие существуют группы народных песен? Что вам известно об обрядовом фольклоре? Какие народные песни вы знаете и какие из них вам нравятся?

2. Каковы особенности лирических, исторических песен? Какие настроении передает каждая из них и какие чувства сообщает слушателям?

3. И чем сходство и различие народных исторических песен и былин?

4. Расскажите о своеобразии жанра частушек. Как они исполняются? Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки? Умеете ли вы исполнять частушки? Как в частушках отражается время?

5. Какую роль в народной песне играют повторы отдельных слов и целых строк? Пpиведите примеры.

6. Какое отношение народа к Пугачеву передают исторические песни? Чего в них больше - уважения, жалости, сострадания, осуждения? Какие литературные приемы помогают народным певцам сообщить эти чувства, слушателям?

Будьте внимательны к слову

1. Какие чувства привносят в народные песни слова: зелененьку, конопельку, ноченька, звездочка, сердечный, родной, миленький?

2. Какие мысли подчеркиваются в народной исторической песне словами: добрый молодец, походы удалые, житье свободное, народный застутпник?

3. Есть ли какая-то связь слова частушка со словами часто, частить?

Развивайте дар слова

1. Подготовьте одну из народных песен к исполнению или речитативному произнесению.

2. Под готовьте собственный текст частушки на школьную тему или исполнение одной из частушек (напевное произнесение).