Главная >> Литература для 7 класса. Коровина. Часть 2

 

 

 

Борис Леонидович Пастернак

 

       

Июль

    По дому бродит привиденье.
    Весь день шаги над головой.
    На чердаке мелькают тени.
    По дому бродит домовой.

    Везде болтается некстати,
    Мешается во все дела,
    В халате крадется к кровати,
    Срывает скатерть со стола.

    Ног у порога не обтерши,
    Вбегает в вихре сквозняка
    И с занавеской, как с танцоршей,
    Взвивается до потолка.

    Кто этот баловник-невежа
    И этот призрак и двойник?
    Да это наш жилец приезжий,
    Наш летний дачник, отпускник.

    На весь его недолгий роздых
    Мы целый дом ему сдаем.
    Июль с грозой, июльский воздух
    Снял комнаты у нас внаем.

    Июль, таскающий в одёже
    Пух одуванчиков, лопух,
    Июль, домой сквозь окна вхожий,
    Всё громко говорящий вслух.

    Степной нечесаный растрепа,
    Пропахший липой и травой,
    Ботвой и запахом укропа,
    Июльский воздух луговой.

Вопросы и задания

1. Подготовьте пересказ статьи о жизни и творчестве Б. Л. Пастернака.

2. Прочитайте стихотворения Пастернака. Подумайте: о чем говорит поэт строчками «не я про весну, а весна про меня», «не я про сад, а сад про меня»? Подтвердите свой ответ цитатами из стихотворений.

3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений. Одно из произведений Пастернака о родной природе выучите наизусть, подчеркнув при чтении метафоричность.

Обогащайте свою речь

1. Как вы понимаете строки стихотворения Б. Л. Пастернака: «Только белых мокрых комьев / Быстрый промельк маховой...»; «И опять зачертит иней...»?

2. Вызывает ли у вас природа в стихотворениях Пастернака удивление, восхищение? Создается ли у вас впечатление, что г природа «объясняется от своего имени»?