Главная >> Литература 6 класс. Коровина. Часть 2

 

Размышляем о прочитанном

 

Тринадцатый подвиг Геракла

Размышляем о прочитанном

1. Каким вы представляете рассказчика?

2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?

3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?

4. Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Умеете ли вы относиться к себе и к собственным поступкам с чувством юмора?

5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль.

6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?

7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех.

Творческое задание

1. Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану:

    а) Кто такой рассказчик?
    б) Как он относится к товарищам по классу?
    в) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
    г) Как сам герой оценивает свои поступки?
    д) Каково авторское отношение к нему?

2. Вспомните смешной случай из вашей жизни. Расскажите о нём так, чтобы слушатели смеялись. Наиболее интересные рассказы запишите и поместите в классной стенгазете или рукописном журнале.