Главная >> Литература 5 класс. Коровина. Часть 2

 

Ю. Ч. Ким

 

Рыба-кит

    На далёком Севере
    Бродит рыба-кит,
    А за ним на сейнере
    Ходят рыбаки.

    Но нет кита, но нет кита,
    Но нет кита, не видно.
    Вот беда, ну вот беда,
    Ну до чего ж обидно!

    Как-то ночкой чёрною
    Вышел капитан,
    И в трубу подзорную
    Ищет он кита.

    Но нет кита, но нет кита,
    Но нет кита, не видно.
    Вот беда, ну вот беда,
    Ну до чего ж обидно!

    Как-то юнга Дудочкин
    Бросил в море лот,
    И на эту удочку
    Клюнул кашалот.

    Вот и кит, ну что за вид,
    Ну только рёбра видно.
    Ах какой, худой такой,
    Ну до чего ж обидно!

    На далёком Севере
    Ходит рыба-кит,
    А за ним на сейнере
    Ходят рыбаки.

    Но нет кита, но нет кита,
    Но нет кита, не видно.
    Вот беда, ну вот беда,
    Ну до чего ж обидно!

Совершенствуем свою речь

1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного поэта Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?

2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:

    бродит —
    сейнер —
    беда —
    юнга —

    лот —
    рыбак —
    обидно —

Учимся читать выразительно

Подготовьтесь к конкурсу на самое смешное чтение наизусть (возможно инсценированное) стихотворения Ю. Кима «Рыба-кит».