Главная >> Биология 5-6 кл. Пасечник. Онлайн учебник

 

Глава 2. Многообразие организмов

 

§ 22. Многообразие живой природы. Охрана природы

ВСПОМНИТЕ

1. Какие особенности характерны для живой природы? 2. Почему нужно охранять живую природу?

Вот и подошёл к концу ещё один учебный год. В этом году вы узнали много нового о живой природе. Для того чтобы обобщить полученные знания, мы предлагаем вам в рамках проектного задания подготовить и выпустить в свет журнал о живой природе. Этот журнал должен быть посвящён биологическим объектам (растениям, животным и др.) вашей местности. Журнал может быть представлен как в бумажном варианте, так и в электронном виде.

Подготовку журнала необходимо начать заранее. Приступая к работе, вместе с учителем определите цель работы. Это поможет правильно спланировать дальнейшие действия. В процессе подготовки журнала используйте результаты своих наблюдений и выполненных практических работ.

1-й шаг. Придумайте название журналу. Определите, какие биологические объекты (растения, животные и др.) и в каких рубриках будут описаны в нём. Подсказка: выбирайте такие объекты, о которых вы сможете рассказать лучше и интереснее.

2-й шаг. Вместе с учителем распределите обязанности:

  • ответственный за соблюдение сроков выполнения заданий на каждом этапе проекта (главный редактор журнала);
  • ответственные за интервьюирование родителей, учителей, одноклассников и др. (репортёры);
  • ответственные за сбор и написание материалов (журналисты);
  • ответственные за подготовку изобразительного ряда (фотографы, художники);
  • ответственный за обеспечение необходимой техникой (проектора для презентации, если журнал электронный).

Работайте в парах или группах.

3-й шаг. Оформите ваш журнал.

4-й шаг. Договоритесь о формате защиты проекта: в какой форме (например, устные выступления или электронные презентации) и в какой последовательности будут идти сообщения и обсуждение. Обязательно установите регламент — время, отведённое на сообщение (например, 5 мин каждому выступающему) и обсуждение (например, 10 мин).

5-й шаг. Подведите итоги проекта, поблагодарите всех, кто принял участие в этом мероприятии.

Окончание >>>